Губернатор Костромской области
Департамент культуры Костромской области
пятница, 25 сентября 2020 года
   
Уважаемые посетители сайта департамента культуры Костромской области! Предлагаем Вам пройти опрос в целях повышения качества услуг, оказываемых в учреждениях культуры

 

Анкета
ОГБУК 
«Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник»

 

 

Удовлетворены ли Вы открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»?
Удовлетворены ли Вы комфортностью условий предоставления услуг в организации (наличие комфортной зоны отдыха (ожидания); наличие и понятность навигации в помещении организации; удовлетворительное санитарное состояние помещений организации; доступность получения услуги (по телефону, на официальном сайте организации)?
Удовлетворены ли Вы доброжелательностью и вежливостью работников организации?
Готовы ли Вы рекомендовать данную организацию родственникам и знакомым (или могли бы Вы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации)?
Удовлетворены ли Вы в целом условиями оказания услуг в организации?

Концерт «Оркестр: новые имена»

14 сентября 2020 г., 17:35
Осень, конечно, пора увядания. Но не у нас: новый сезон, новые замыслы, новые программы, новые надежды – вот что значит осень для Костромского симфонического оркестра. Да, и ещё непременно новые имена.

Неслучайно следующий концерт именно так и называется: вечером 17 сентября в Большом зале Дома музыки на Никитской, 96 будут солировать не только маститые оркестранты, но и дебютанты – выпускники отечественных и зарубежных консерваторий 2019 и 2020 годов, влившиеся в нашу большую оркестровую семью. Ну, а прозвучит в их исполнении вечно молодая классика: Бах, Моцарт и Россини.

Концерт «Оркестр: новые имена» посвящается медицинским работникам г.Костромы! Вход для медицинских работников – бесплатный, по пригласительным. 

Начинаем с причудливого барокко – Бранденбургских концертов №3 и №4 Иоганна Себастьяна Баха. Всего Бранденбургских концертов шесть – в 1721 году композитор преподнёс их в дар маркграфу Бранденбург-Шведта Кристиану Людвигу, а вот работал над ними, судя по всему, в 1718-1720 годах, ещё в Кётене. Сам Бах просил прощения за «несовершенство» своих концертов, однако современники и потомки настаивали на противоположном: бранденбургский цикл отличается строгостью и величавостью, глубиной и мощью, мелодической щедростью и богатством образов.

Третий концерт – целое состязание: тут скрипки, альты и виолончели словно соревнуются между собой, причём каждая группа демонстрирует собственный уникальный характер. Правда, одно их всё-таки объединяет – несущийся вприпрыжку вездесущий мотив. При всей своей камерности и нежности Четвёртый концерт поражает масштабностью композиции и тематического развития, а партию солирующей скрипки не назовёшь иначе, как виртуозной.

На смену барокко приходит, конечно, венская классика – Вольфганг Амадей Моцарт и его знаменитый Концерт для кларнета с оркестром. Знаменитый, потому что невероятно востребованный у кларнетистов. Дело в том, что ещё даже в середине XVIII столетия кларнет был настолько несовершенен технически, что композиторы не уделяли ему практически никакого внимания. И вдруг Моцарт не просто обращается к кларнету – он раскрывает в этом «застенчивом» инструменте невиданный потенциал: с 1780-х годов кларнет звучит и в моцартовских операх, и в его камерных сочинениях, а в 1791-м, за несколько месяцев до смерти, великий Амадей пишет большой кларнетовый концерт с посвящением австрийскому музыканту Антону Штадлеру. И вряд ли есть в богатейшем наследии Моцарта более щемяще-светлая музыка, чем музыка второй части этого прощального концерта.   

Моцарт ушёл на излёте восемнадцатого века. А уже через год после его ухода миру явился новый Моцарт, «итальянский Моцарт», как окрестили его современники – Джоаккино Россини. В программе концерта 17 сентября прозвучит его Интродукция и тема с вариациями для кларнета с оркестром. Написанное в 1819 году, в блистательный «оперный» период творчества Россини, это сочинение, конечно, отражает все особенности виртуозного стиля композитора: Интродукция ассоциируется с вступлениями к операм, а Тема предстаёт как сложная ария, претерпевающая в вариациях многочисленные изменения и появляющаяся каждый раз в обновлённом виде.

И вот, наконец, они – новые имена оркестра, в честь которых названа программа: солировать вечером 17 сентября будут дебютанты Фаниля Куделич (скрипка), Иван Кравчук (флейта) и Илья Аширов (кларнет), а ещё маститая оркестрантка Евгения Бороздина (флейта).

Евгения Бороздина родилась в Казахстане. Окончила Костромской областной музыкальный колледж и Нижегородскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки по классу флейты. Дипломант всероссийских конкурсов. Сегодня Евгения Бороздина – солистка Костромского губернского симфонического оркестра и преподаватель Костромского областного музыкального колледжа.

Иван Кравчук – выпускник Костромского областного музыкального колледжа (класс Евгении Бороздиной) и Саратовской государственной консерватории, которую окончил летом 2020 года. Лауреат Международного конкурса имени В. А. Моцарта (Тбилиси, Грузия, 2019 год). 

Фаниля Куделич родилась в Ижевске. Училась в Академическом музыкальном колледже при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (класс профессора В. М. Иванова). В 2019 году окончила Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского (класс доцента Ю. Г. Красько). Вместе с Благотворительным фондом Владимира Спивакова «Новые имена» концертировала в Харькове (Украина) и Таллине (Эстония). Принимала участие в мастер-классах М. Гантварга (г. Санкт-Петербург), Стефана Пикарда (г. Берлин).

Илья Аширов родился в 1995 году в Орле. В 2010 году поступил в Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (класс профессора Рафаэля Багдасаряна). Учился в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (класс профессора Рафаэля Багдасаряна) и Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Андрея Казакова). В 2017 стал обладателем гран-при Международного конкурса им. Марии Юдиной (г. Санкт-Петербург), занял 1 место в международном конкурсе «Сонорум» (Литва). В 2017 году поступил в Высшую школу музыки Франца Листа (Ваймар, Германия).

Мы приглашаем вас 17 сентября 2020 года в 18.30 в Большой зал Костромского губернского симфонического оркестра на Никитской, 96, чтобы вместе с вами открыть «Новые имена».

Цена билета: 500 руб.

Билеты в кассе оркестра по адресу: ул. Никитская, 96 (тел. 42-77-61)

Бронирование и доставка билетов: 42-39-42, 896

 

 

            

 

»     »

 

Вся информация на сайте носит исключительно справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГКРФ.

 

Активное долголетие
Календарь событий на 2020 год в Костромской области
Календарь событий на 2020 год в Костромской области
Государственные услуги
Зарегистрируйтесь на www.gosuslugi.ru и получайте госуслуги без очередей и сложностей
Противодействие коррупции - социальная реклама
Министерство культуры Российской Федерации
Министерство культуры Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, кинематографии и туризма.
Культура.РФ
Портал культурного наследия России
Туристко--информационный центр Костромской области
Туристический портал Костромской области
Портал государственных органов Костромской области
Портал государственных органов Костромской области
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях)
Результаты независимой оценки учреждений культуры